телефон op@adtd.ru
8 (499) 390-60-87

заказать звонок контакты

«За» или «против»?

Существует большое количетсво споров о том, нужно ли для продвижения бренда использовать возможности социальных сетей. В интернете можно найти достаточно много статей, как опревергающих полезность такого продвижения, так и выступающих в его поддержку. Однако, практически никто не раскрывает эту тему полностью. И пока ни в одной статье не приводились реальные цифры, которые могли бы дать возможноть представить точную картину рынка SMM и SMO.

В данной статье наиболее полно описаны возможности социальных сетей и представлены аналитические данные, позволяющие маркетологу сделать соответствующие выводы и принять решение, продвигать ли компанию посредством социальных медиа.

Некоторые возможности социальных сетей:

1. Социальные сети можно отнести к средствам коммуникации с обратной связью. А аудитория социальных сетей является одной из наиболее активных. По данным онлайн опроса, проведенного в 2012 году компанией AmEx, пользователи, обращающиеся к компаниям через социальные медиа, готовы делиться своим потребительским опытом (как позитивным, так и негативным) с существенно большим количеством знакомых, чем остальные респонденты. Соответственно, изучая статьи, отзывы и предложения, возможно получать большое количество информации для анализа слабых и сильных мест применения продукции, продаж, обслуживании клиентов и т.п.

2. Используя ядро посетителей (комьюнити) возможно проводить опросы активных участников, что поможет достаточно быстро и бесплатно собрать некоторые данные для маркетинговой аналитики.

3. Наиболее активных пользователей соц. сетей, тех, которые создают блоги, публикуют рейтинги/обзоры продукции, пишут статьи, при тесном взаимодействии через представительство в соц. сетях, возможно использовать в качестве «адвокатов бренда». К их мнению прислушиваются менее активные пльзователи, использующие соц. Медиа для сбора информации.

4. Через представительство в соц. сетях возможно активно влиять на существующее ядро посетителей, стимулируя не только сбыт, но и спрос.

Об аудитории социальных сетей, их активности.

К сожалению, серьезных исследований аудитории русскоязычных социальных сетей не проводилось. Однако, по результатам общемировых исследований можно сделать вывод, что социальные медиа в России повторяют путь развития западных и американских соц.сетей, отставая на два-три года. Так как большинство приведенных ниже исследований проводились в 2012 году в Америке и Европе, справедливо предположить, что они отдаленно отражают картину Российской аудитории социальных медиа 2015 года.

Пользователи доверяют найденным отзывам

Компания McKremie исследовала, как пользователи ищут в сети отзывы о компании, услугами которой они планируют воспользоваться.

McKremie отмечает, что 87% потребителей изучает информацию о компании в Сети и 88% из них доверяет найденным отзывам.

Почти половина (45%) потребителей, опрошенных McKremie, ответили, что часто или почти всегда исследуют репутацию бренда в социальных сетях (6% выбрали ответ «почти всегда», 39% - «часто»), 22% редко ищут подобную информацию в соцсетях, а 33% – никогда).

Страницы в соц. сети пользуются большей популярностью у пользователей facebook, нежели официальные сайты

Компания Lab42 опросила 1 тыс. пользователей Facebook на предмет их отношения к страницам брендов. 87% из них оказались подписаны как минимум на одну страницу бренда.

Среди тех, кто «лайкнул» хотя бы один бренд, 50% пользователей считают, что страница бренда в Facebook гораздо полезнее и информативнее, чем сайт компании. 82% FB-юзеров уверены, что социальная сеть - отличное место для взаимодействия с брендами, из них 35% считает, что в FB бренды больше прислушиваются к пользователям, чем в других местах.

Публикация отзывов о компании в социальных сетях

Компания Verint Systems, Inc опубликовала результаты исследования потребительских предпочтений и качества обслуживания в мире, в котором приняли участие свыше 7тыс. респондентов из шести стран (Великобритания, Франция, Германия, Польша, США и Россия). По данным исследования, 19% из общего числа респондентов готовы сообщить о качестве обслуживания через Facebook. Среди американцев в возрасте 25-34 лет этот показатель достигает 48%.

В России 38% потребителей в возрасте 16-29 лет публикуют свои отзывы во ВКонтакте.

Исследование проводилось в сентябре 2012 года совместно с компанией Ipsos-MORI.

Рынок SMM в 2012 году

По данным обследования EPiServer среди британских рекламодателей у 77% опрошенных есть представительства хотя бы в одном социальном медиа (в т.ч. у 65% - вFacebook, а у 60% - в Twitter).

Исследование показало, что 29% опрошенных пришли в социальные медиа за последние 12 месяцев, т.е. доля компаний, использующих социальные медиа, выросла за год на 60%.

52% компаний в течение прошлого года увеличили инвестиции в продвижение своего бренда в социальных сетях, в том числе выросло количество часов, которое сотрудники компании проводят, наполняя и дорабатывая страницу своего бренда.

Несмотря на отсутствие эффективных инструментов оценки ROI, большинство компаний довольно своей деятельностью в социальных медиа: 31% респондентов отмечает увеличение вовлеченности аудитории, 30% - рост лояльности к бренду, 25% - рост посещаемости сайта бренда, 21% считает, что активность в социальных сетях положительно сказалась на продажах.

20% маркетологов планировали увеличить затраты на продвижение в социальных сетях в 2012 году.

Компания Oracle и фирма Economist Intelligence Unit 8 февраля 2012 года опросили 221 представителя топ-менеджмента компаний-производителей потребительских товаров. Согласно полученным данным, для более чем половины (54%) опрошенных социальные медиа являются одним из наиболее важных инструментов для привлечения клиентов.

На первом месте стоят маркетинговые акции в магазинах (73%), далее идут совместные промо-кампании с ритейлерами (61%), реклама в прессе и на ТВ (60%), программы лояльности (59%). Следом за социальными медиа по важности идут онлайн-реклама (важна для 53% респондентов) и корпоративные сайты (52%).

Среди крупнейших российских компаний свои страницы в Facebook имеют: ООО «Газпром» (странички и сообщества - около восьми) и ОАО РЖД (странички и сообщества - более пяти).

Что влияет на организацию работы в социальных сетях?

Стоит обратить обратить внимание на определенные особенности в отношении к интернет-маркетингу людей, стоящих во главе компании. На постсоветских рынках руководство многих крупных В2В компаний не понимает, как работают соцмедиа, какой они дают эффект и как с ними взаимодействовать.

Поэтому для маркетинг-директора, понимающего необходимость "идти" в интернет-стихию не только для того, чтобы разместить информацию о компании в интернет-справочниках, но использовать этот ресурс на полную мощность, необходимо проделать большую работу. Его задача – убедительно аргументировать и представить доказательства руководству о пользе соцмедиа для бизнеса. Но последнее слово будет за руководителем. Именно поэтому то отношение к социальным медиа, которое принято на рынке (территории), влияет на руководство и, соответственно, на интернет-маркетинг компании.

Так же на организацию работы в социальных медиа влияет размер компании. Маленькие компании являются наиболее гибкими и значительно чаще активно продвигаются в социальных сетях. В то время, как крупные организации по привычке используют знакомую для себя логику представления в интернете по аналогии с печатными изданиями и офф-лайн телевидением.


акции
и
скидки

© 2012 - 2015 http://adtd.ru